По одной простой причине — Запах не запатентован! Запах и не может быть запатентован.
Вы покупаете в магазинах только коробочку и флакончик с надписями, названия которых Вы помните из самых разнообразных реклам.
Все знакомые Вам названия BOSS, CHANEL, DIOR, GUCCI, ARMANI …, и все другие известны Вам только из реклам — телевизора, журналов, афиш, лейблов и этикеток.
Никаких фирм, ПРОИЗВОДЯЩИХ духи и парфюмерные композиции с такими названиями не существует и НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Их просто нет в природе. Просто — Нет!
А что же Есть..?
В десятке самых преуспевающих заводов, производящих ароматическую продукцию для «люксовых» брендовых домов, по объемам производства на первом месте вовсе не Франция, а Швейцария. На втором месте Германия. Франция же занимает лишь третью строчку в таблице. В числе лидеров есть также одна американская, одна британская и одна японская компания.
Находящиеся в Германии фирмы Drom Fragrances International Ltd , Haarmann & Reimer, Dragoco и другие, производят парфюмерные композиции и продают масла/концентраты, или сами их разбавляют в различных пропорциях (одеколон, туалетная вода, Eau de Parfum, и парфюм, а также: лосьоны, дезодоранты, и прочие ароматные жидкости).
После того, как заказ, например, от представителей фирмы «Hugo Boss» или какой-либо другой поступил на эту фабрику, парфюмеры и рабочие изготавливают для заказчика соответствующую продукцию и отпускают её по цене - 5 Евро (примерно 370 руб.) И это - за литр!)
Когда же, к примеру, фирма «Christian Dior», запатентовавшая когда-то свою торговую марку и прочие атрибуты, такие как: оригинальную бутылочку, оригинальную упаковку, а главное — ИМЯ (которое ассоциируется у нас с гарантией качества, шика и моды), предлагает эту жидкость в розничной торговле, то цена за 100 мл. парфюмерной воды возрастает до 97 (в среднем) Евро ~ 6480 руб., (цифры приведены на момент обновления статьи относительно курса валюты).
Так почему??
Сами посчитайте — за рекламу во всём мире (стоимость 30 секунд рекламы по центральным каналам TV - около 150 тысяч Евро !), за афиши, за магазины на центральных улицах, зарплата продавцов, заведующих, охранников, водителей, страховки, бухгалтера, улыбки и костюмы продавцов, музыка в магазине и "упаковочный бантик…" — всё это стоит примерно 50 миллионов долларов (за подачу и раскрутку имени), которые старается заработать (или, точнее, — Отработать!) каждый менеджер фирмы «Christian Dior» и любой другой..
А о самом производстве Вы подумали? О технологическом процессе? И вода разная в разных странах, и спирт, и иные компоненты. А также температура воздуха, влажность, климат, сроки хранения на складе и т. д. и т. п. Теперь Вам понятно, почему и цены в магазинах разных стран, и запахи отличаются? Одинаковым остаётся только название и упаковка!