С точки зрения ведущих парфюмеров мира, одежда украшает лишь внешность человека, а духи – они отражают его внутренний мир. Согласны ли вы с этим утверждением?
Человек гораздо лучше и дольше помнит аромат, чем то, во что кто-то был одет. Специалисты считают, что духи мы выбираем интуитивно. Выбор запаха на самом деле выдает почти все о вас: как вы себя воспринимаете, каким хотите казаться, запахи влияют даже на настроение.
Ароматы удивительным и непостижимым образом воздействуют на наше подсознание, вызывая либо мгновенное притяжение, либо, наоборот, отталкивание.
Мода на духи, то есть на конкретные наименования и на типы запахов, существует наравне с модой на одежду или обувь. Держится мода на духи дольше: не менее 1,5-2-х лет.
В итоге каждые 1-2 года какие-то ноты в парфюмерии преобладают и считаются модными.
И все-таки главное отличие моды в парфюмерии от моды в одежде в том, что её придерживаются далеко не все и даже не большинство людей. Поэтому на парфюмерном рынке до сих пор присутствуют ароматы, созданные еще в начале века: они пользуются неизменным спросом наряду с новейшими находками парфюмеров. Это так называемые ароматы вне времени, классические ароматы, которые в моде всегда, ибо время отобрало их из десятков, а то и сотен образцов - как самые лучшие, самые незабываемые, неповторимые. При этом разные люди, используя одни и те же духи, издают свой только им свойственный запах.
В настоящее время, к сожалению многих, парфюмеры стали выпускать все больше сезонных ароматов, которые уходят в небытие уже через полгода-год (фирмы Escada, Yves Saint-Laurent весьма преуспели в выпуске таких ароматов-однодневок). Предсказывают, что теперь лишь один аромат из 100 станет классикой, т.е. продержится на рынке более 10 лет.
Существует ли гармония парфюмерии с внешностью человека, его одеждой?
Безусловно. Раньше считалось, что тот или иной аромат соответствует определенной внешности: смуглокожей брюнетке предписывали восточный запах наподобие "Опиума" Ива Сен-Лорана, блондинке - легкий свежий аромат "Диориссимо" или "О де Ланком".
Многие полагали, что свой аромат надо выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он "прирос" к вам и окружающие считали его вашим собственным запахом. Сейчас эти правила устарели. На туалетном столике среднестатистической европейской женщины - 6 разных флакончиков. В зависимости от настроения, времени года и суток.
В соответствии с внешностью и стилем одежды следует придерживаться следующих правил:
1. Возраст: чем моложе человек, тем больше ему подойдут легкие ароматы, и наоборот, чем старше - тем эффектнее глубокие ароматы.
2. «Подсказки» фирм-производителей. Они существуют! Это поможет самому непросвещенному понять стиль и направленность аромата в первую очередь – название духов и реклама. Даже сюжет фотографии или рекламного ролика смогут вам подсказать, ваш ли это запах.
3. Гармония цветовых сочетаний. Парфюмеры всегда подбирают упаковку в соответствии с цветом, с которым у них этот запах ассоциируется.
Еще Коко Шанель отмечала, что парфюмерия – невидимый, но непревзойденный аксессуар! Это действительно так: хорошо подобранный аромат выигрышно подчеркнет ваше очарование, придаст уверенности в собственной привлекательности.
Духи и сами по себе - вне зависимости от человека - могут быть сексуальными, юными, женственными, загадочными, задорными, энергичными, спортивными.
Знание базовых 7 основных типов поможет вам сориентироваться в море запахов, подобрать достойную замену тому или иному аромату. Под парфюмерным типом понимается общее строение и впечатление, производимое ароматом.
Запоминайте: 1. цитрусовые, 2. цветочные (цветочно-альдегидные, цветочно-фруктовые, цветочно-океанические, зеленые цветочные ароматы), 3. ф ужерные (папоротниковые), 4. шипровые , 5. древесные, 6. амбровые , 7. кожные. Важно понять, какой тип вам больше всего по душе: если нравятся несколько «типовых» ароматов, тогда у вас есть возможность постоянно разнообразить свой парфюмерный столик.
А если рассматривать парфюм как подарок, каковы основные принципы?
Если вы не знакомы с парфюмерным вкусом того, кого хотите порадовать, ваш подарок может стать полным провалом. Помните о возрасте и социальном положении человека. Молодым лучше подобрать что-то из разделов «Новинки» или «Модные тенденции». Однако если уверены, что человек, для которого подбирается подарок, сдержан и консервативен, можно остановиться на нейтральном классическом аромате.